Пишем курсовую работу : полезные советы от практика (часть 3)
5. Проблема оригинальности Плагиат сразу дисквалифицируется, это очевидно. Сегодня с ним активно борются в ВУЗах, и это отдельная проблема при написании работы. Но плагиат - это не всегда прямое копирование чужого текста. Бывает и замаскированный плагиат - когда вы выдаёте чужое мнение за своё собственное. Конечно, нет ничего плохого в том, что люди думают одинаково, вам нужно только сообщить об этом откровенно. Конечно, всегда может случиться так, что ваши первоначальные взгляды совпадут с другими. Однако основным критерием является честность. Если вы внимательно прочитали литературу по этому вопросу и честно заметили все заимствования и сходства, вам не нужно беспокоиться о плагиате (бессознательного плагиата не существует). Второе - это оригинальность работы. В университе на лекциях и семинарах обычно обсуждаются хорошо изученные вопросы, поэтому трудно найти абсолютную оригинальность (что не означает, что открытия невозможны). Однако достаточно, если у вас есть собственное мнение и вы можете эффективно его обосновать. Это тоже оригинальность. Кроме того, даже если ваши взгляды схожи с другими, их оправданность может быть совершенно индивидуальной. Но зачастую случается и так, что вы высказываете своё мнение, пересказываете изученный материал, а на проверке на антиплагиат в ВУЗе работа показывает низкий процент оригинальности. Особенно часто такое случается с работами по юридическим дисциплинам, бухгалтерскому учёту, узконаправленным специальностям и т.д., имеющим множество утверждённых трактовок, требующие цитат (к примеру законодательных норм) и т.д. К сожалению, несмотря на требования ВУЗа, студентам очень часто, не имея другого выхода, приходится прибегать к искусственной обработке своих работ, что является не честным, но практически единственным выходом. Если Вы столкнулись с подобной проблемой - напишите нам, мы поможем вам её решить, ведь наша основная задача - помощь студентам. 6. Стиль Стилистические меры призваны помочь читателю следовать вашим мыслям при изучении текст курсовой или дипломной работы. Так что помните о словах и фразах, которые дают работе логическую сплочённость («потому что», «так», «результат от этого» и так далее). Когда одно вытекает из другого, соответствующая фраза может подчеркнуть это отношение, но если результата нет, стилистический «протез» не поможет. Любая начатая Вами мысль должна быть закончена. Если вы обещаете что-то, вы должны это сделать. Например, если вы пишете «первый», то вы должны написать и «второй». Если вы задаёте вопрос, обязательно ответьте на него. Вопросы риторические чаще всего портят студенческую работу. Избегайте их, как огня. Но и не «лейте воду». Это обескураживает и создаёт впечатление, что вы не знаете, что имеете в виду. Пишите конкретно и лаконично. Остерегайтесь ненужных «украшений» и запутанного стиля, который затрудняет понимание.